best css templates
Mobirise

Технологическая радиосвязь участков КЖД


2012

Партнер
АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы»


Цель внедрения:

По заказу национальной компании «Казахстан темир жолы» велось строительство и оснащение системой технологической радиосвязи участков железной дороги Республики Казахстан. Строительство участков Жезказган — Саксаульская протяженностью 547 км и участка Аркалык — Шубарколь протяженностью 214 км вела генеральный подрядчик ТОО «Компания Жол жондеуши». Строительство участка Шалкар — Бейнеу протяженностью 494 км вела генеральный подрядчик ТОО «Темиржол жондеуши».

Что сделано:

С ноября 2012 г. компания провела мероприятия на предмет использования оборудования компании Motorola Solutions для нужд АО «НК «КТЖ». Работы проводились на железной дороге Казахстана, в интеграционном центре компании Motorola Solutions в Берлине и в испытательном центре ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)» в Москве. В результате данных мероприятий были проведены необходимые натурные испытания, работниками компании разработан модем по передаче данных телеметрии СЦБ производства компании «Бомбардье», решены все технические требования заказчика. На данный момент реализован проект на поставку и разворачивание системы Dimetra IP для создания сетей транкинговой радиосвязи стандарта TETRA на трех участках общей протяженностью более 1200 км, 70 базовых станций и шести коммутаторов, с учетом резервирования. Проект внедрялся с июля 2014 г. по октябрь 2015 г. Строительство этих трех участков принесло экономический и социальный эффект, соединив удаленные участки Казахстана. Железнодорожная магистраль Жезказган — Бейнеу по размаху строительства и значению для экономики Казахстана сродни Байкало-Амурской магистрали. Как БАМ в свое время вдохнул жизнь в труднодоступные таежные районы, огласив окрестность гудками локомотивов, так и новая магистраль Республики Казахстан внесла позитивные изменения в жизнь ее Центрального региона. Еще несколько лет назад город Аркалык Костанайской области тихо увядал — его население неуклонно сокращалось. То же самое происходило с поселком Шубарколь Карагандинской области. Несмотря на действующий здесь угольный разрез, шубаркольская молодежь уезжала. Но два года назад случилось чудо — между этими населенными пунктами пролегла стальная магистраль, вдохнув новую жизнь как в них, так и в экономику всей Республики Казахстан.

Решение руководства Казахстана создать часть транзитного коридора из Китая в Европу, соединив железной дорогой никогда ранее не сообщавшиеся ею пункты, было простым, как все гениальное, и крайне сложным в исполнении. Но цель отправить знаменитый шубаркольский уголь на север коротким маршрутом — через бывший когда-то тупиковым Аркалык — стоила преодоления любых сложностей.

Казахстан до недавнего времени занимал 18-е место в мире по протяженности железных дорог (более 15 тыс. км). Однако благодаря инфраструктурным мегапроектам, таким как «Шалкар — Бейнеу» (часть более крупного проекта «Жезказган — Бейнеу»), республика имеет все шансы обойти по вышеназванному показателю такие развитые страны, как Великобритания и Испания.

Проект строительства железнодорожной линии Шалкар — Бейнеу является частью важной железнодорожной артерии Жезказган — Бейнеу, самой протяженной железной дороги, построенной за годы независимости Казахстана. При общей протяженности пути от Жезказгана до Бейнеу 988 км, протяженность участка Шалкар — Бейнеу составляет 471 км, или почти 50% длины новой транспортной линии. Строительство объекта было начато в августе 2012 г. по инициативе главы государства, и уже ровно через два года был запущен первый грузовой состав.

5 июля 2015 г. первый пассажирский поезд по новой железнодорожной линии произвел остановку на станции Тассай, где жители станции в торжественной обстановке встретили первых пассажиров, отправляющихся из Алма-Аты в Мангышлак. За короткие 15 минут жители и гости станции смогли поделиться первыми впечатлениями от нового курса и пожелать друг другу счастливого пути.

Результаты проекта:

По мнению самих жителей станции Тассай, новая линия маршрута — важное и знаменательное событие, от которого они ждут нового импульса для развития региона. Стоит отметить, что один из важных приоритетов строительства железнодорожной линии — сокращение продолжительности пути на девять часов и безусловный экономический эффект: после полного ввода в эксплуатацию железнодорожной линии в целях ее операционного обслуживания будет создано более 3000 новых рабочих мест, преимущественно для жителей региона.

Следует подчеркнуть, что курсирование по новой линии Шалкар — Бейнеу на заре 25-летия независимости Казахстана дало новый пуск для глобального проекта Казахстана по созданию сухопутной альтернативы сложившимся международным морским маршрутам между Европой и Китаем. Этот проект играет ключевую роль в создании Транскаспийского международного транспортного маршрута через морской порт Актау, далее — в Баку (Азербайджан), Тбилиси (Грузия) и Карс (Турция). Ожидаемый объем перевозок по маршруту — 21,3 млн тонн в год, или почти 7% от общего железнодорожного грузооборота РК.